Подшипник – незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей различных механизмов. От миниатюрных до почти гигантских размеров, от высокоскоростных до тихоходных но максимально точных, все они исполняют одну основную задачу – обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой. Но каким бы надежным не был подшипник, в каких бы благоприятных условиях он не работал всегда есть вероятность внезапного выхода его из строя, не говоря уже о тех которые эксплуатируются в агрессивных условиях с периодическими или постоянными перегрузками. И вот после внезапной или очередной поломки может возникнуть проблема в определении или подборе необходимого подшипника.
Помимо стандартных (типовых) подшипников, ведется изготовление большого перечня подшипников специального назначения, особенности конструкции которых и технические характеристики в каждом конкретном случае согласовываются производителем и заказчиком.
В зависимости от специфики конструкции, подшипники качения могут классифицироваться по следующим признакам:
- Радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные (по направлению воспринимаемой нагрузки относительно оси вала);
- Шариковые, роликовые комбинированные (в зависимости от формы используемых тел качения);
- Однорядные, двухрядные, четырехрядные, многорядные (определяется числом рядов шариков или роликов);
- Самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся (в зависимости от способности подшипника самостоятельно устанавливаться в опоре);
- с уплотнениями, защитными шайбами (определяется наличием или отсутствием внутренней защиты полости подшипника);
- с закрепительными/стяжными втулками, с упорным бортом на внешнем кольце, со стопорной канавкой на наружном кольце (в данном случае классификация зависит от способа монтажа.
|
|
|
|
|
|
|